О «рунических матрицах», звучащих псевдонимах и непрофессионализме.
Издательство «Велигор» разродилось очередным опусом Отилы, книгой «Рунические матрицы» – довольно странного автора, название книг которой обычно совершенно не соответствуют содержанию. Её первый «велигорский» опус с претенциозным названием «Практикум психологии рун» порадовал своим названием, но разочаровал содержанием. Как я не искал там «психологии», «практикума» и «рун» - так и не нашел…
И вот – новое творение.
Видимо, не владея традиционными способами (в смысле, идущими от Традиции) познания и анализа Рун, Отила ищет возможность познать Руны через другие системы. В принципе, подход верный и прогрессивный. Ученые знают, что для того, чтобы полно и всесторонне описать некую систему необходимо применить другую систему. Однако описывать гармонию музыкального произведения с помощью, положим, геологических понятий, как-то непродуктивно… Примерно это Отила сделала с Рунами.
Опираясь на работы Т.Н.Зюрняевой о «числовой мандале» Отила решает применить этот метод к пониманию Рун. За что уважаю этого автора – за терпеливость и работоспособность. Написать текста на 325 страниц книги, опираясь на интерпретации «числовых мандал» Рун – это труд, достойный уважения…
Метод числовой матрицы целиком опирается на нумерологию. Помнится, у Фрезера прочитал, что еще в Ветхом Завете нумерология упоминается как черная магия, начисто лишающая человека индивидуальности и ставящая его в ряд одинаковых Чисел. Уместно вспомнить тут антиутопию Замятина «Мы», с миром людей-без-имен, но с Числами, номера узников концлагерей и добрый советский мультик, где героя страшно возмущало то, что «нас посчитали!»
Так вот, метод нумерологии прост: берем любое слово, записанное на латинице, переводим его в нумерологический код, затем зарисовываем в виде ломаной линии на квадрате Пифагора. Затем из конфигурации полученной фигуры делаются крайне далеко идущие выводы… Не буду рассуждать о правомерности и истинности этого метода, начнем с того, что Отила для анализа берет латинские написания названия Рун, строит по ним «мандалы» и их трактует… Так вот, видимо Отила не подозревает, что приводимые в книгах названия Рун есть именно «названия», но никак не «Имена» Рун. Суть Рун не в звучании фонетического ряда, а в символике как начертания, так и значения. И руна звучит и оживает только в устах Произносящего, который наполняет её своим индивидуальным смыслом. А видится она не за счет написания Названия, а за счет начертания Изображения. То есть просто сказать «Урус!» отнюдь не означает активировать Руну – для активации нужно проявить её Изображение.
Отила же берет «обертку» явления и по ней пытается строить некий смысловой ряд толкований. Получается у неё это крайне плохо – слишком отвлеченные, общие, и зачастую замороченные описания и толкования выходят. Еще бы, Отила активно использует астрологическую терминологию, проводя смысловые параллели со своей предыдущей книгой «Руны – зеркало твоей судьбы».
Что ж, человек не оправдал своего псевдонима: предполагается, что «Отила» - все же хозяйка родового знания, древней силы и носительница Наследия Предков. Пока что, кроме разочарования, от её работ я не испытал ничего.
Мой совет: изучающие Руны - не тратьте ни денег, ни времени на эту книгу. Возможно, в дальнейшем, ситуация изменится и мы получим действительно интересную и рабочую, «отильную» книгу – но не в этот раз.
Изучающие нумерологию, но не знающие Руны – возможно именно этот труд даст возможность выйти на работу с древним и настоящим Оракулом, а не с искусственно созданной системой расчленения мира на посчитанные кусочки…
|