Листья Ясеня мало рабочий сайт О.А,Синько. Лучше переходите сюда: //vk.com/club8026046 
Четверг, 25.04.2024, 22:52
Категории раздела
Мои статьи [30]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Главная » Статьи » Мои статьи

    "О Турисазе и Тейвазе..."

    О Тейвазе и Турисазе, Тюре и Торе, Учителях и Учениках, Ноше и Свободе.  И разнице в одну букву…

    Несколько сумбурное эссе о двух рунах.

     

    Турисаз и Тейваз. Две явно защитные руны. Две руны однозначно мужские. Две руны, которые посвящены двум мужским, «воинским» асам: Тору – Турисаз, Тейваз – Тюру. При этом оба аса воплощают справедливость и восстановление порядка. И не смотря на все это и на сходство звучания (разница всего в одну букву) это руны абсолютно разного принципа действия.

    Турисаз – защищает от Внешних хаотических Сил, сил, которые воздействуют Извне, из Утгарда на Мидгард (на «Огороженный мир» из «мира За Оградой»). Сил, которые могут расстроить установившийся порядок в Мидгарде. Также защищает тех, кто путешествует в Утгарде ради возврата украденного, потерянного, несправедливо отторженного  из Мидгарда силами Утгарда– но с обязательным возвратом обратно, при этом с повышением своего статуса.

    Вспомним путешествие Тора в Утгард за потерянными атрибутами силы – молотом и поясом. Именно это в защитном аспекте и обеспечивает Турисаз. Возврат Силы и приход в Силе домой.

    Турисаз в большинстве случаев направлен вовне, он и есть Ограда Мидгарда, острые Шипы, отторгающие внешний Хаос. Его удар иногда как рассеянный выстрел шрапнелью, разрушающий и источник зла и его пространство. А иногда – как мощный удар кулака, начисто сметающий препятствие.

    Очень важно: Турисаз соответствует Молоту Тора, Мьёльниру. Вспомните: Тор всегда стоял за Справедливость, бросал Мьольнир (чье имя Молния) во врага и тот, поразив цель, всегда возвращался к Хозяину. Или возвращался в хозяина?

     Турисаз обеспечивает тот самый закон «обратки» - сила действия всегда вызовет силу противодействия. Тот, кто решил направить удар вовне, должен будет доказать свою Правоту. Только тогда он поймает Мьёльнир твердой рукой, никак не пострадав. Иначе он неосознанно начнет увертываться от Молота и тот предстанет в своей «перевернутой» ипостаси, ударяя в самого пославшего. Причем из практики, обратка идет первой: сначала Мьёлнир –Турисаз начнет давить на тебя, на руку, как бы натягивая тетиву лука (не даром в нортумбрийском Футарке однопорядковой руной является руна Улля, беспощадного стрелка). И если вы, в осознании правильности делаемого не дрогнете и не сломаетесь – последует «бросок» и активный удар во Зло. Такой процесс идет, когда человек от своей Воли применяет Молот.

    Когда Молот действует сам, то его обратка работает как будильник – тыча вас носом в трупы врагов и как бы говоря: «не зевай в следующий раз!»

    Однако есть у Турисаза-Мьёльнира еще один аспект – от защишает не только ваш Мидгард. Если «снаружи» не хаос Утгарда, а порядок чужого Мидгарда, а вы пробуете влезть туда и порядок там разрушить – Турисаз вас самих так ударит, что лезть «за ограду» долго не захочется… То есть Турисаз – Молот сохраняет Устоявшийся Порядок и тех, кто на страже устоявшегося порядка стоит. По сути, защищает пространство действия 1 атта.

    Тейваз – во многом полная противоположность Турисаза. Его защита парадоксальна. Он не наносит удар, не разрушает исток зла. Он отрезает Силу Зла. Но крайне парадоксально.

    Первый, «лучший» вариант: если что-то пытается воздействовать на какую-то часть жизни человека, внешнюю или внутреннюю, то Тейваз в действующей силе вырежет именно действующую часть Зла, остальное оставив без измений. Уберет из психики вашей подруги обидчивость и ревность, из вашего мужа подозрительность и тягу к алкоголю, из вашего делового партнера авантюризм, приносящий вашему бизнесу убытки…

    Только вот Тейваз не будет сильно «разбираться» как повлияет «отрезание» на оставшееся… И деловой партнёр вообще обвалится в делах, так как на азарте держалась его бизнес-способность. А подруга стала скучной и безликой, так как на вспышках ревности держалась ваша страстность… И так далее. Но это уже исключения и «перегибы». Чаще, конечно, «ведьма» (в худшем смысле «ведьма») не сможет больше «делать», враг – держать оружие, начальник – думать о вашем увольнении да и вообще о несправедливом отношении к персоналу. Опять же, может из-за того, что он был «начальник», он так думал – что ж, станет вашим коллегой по работе. А у врага руку оторвет гранатой…

     Второй вариант: если что-то пытается воздействовать на какую-то часть жизни человека, внешнюю или внутреннюю, то Тейваз эту часть самого человека виртуозно, точно, без лишней боли, но не безболезненно, отрезает. Почему? Все просто. Тейваз начинает третий атт и служит обретению Отилы, абсолютно своего, доселе не существовавшего пространства.

    Турисаз устремляет к Вуньо, которая укрепляет привычный порядок. А Тейваз начинает создавать то, что еще не привычно. То есть индивидуально свое. А свое нужно тебе и ты его никому и никогда не показываешь, не демонстрируешь, не выставляешь на оценку. Если делаешь обратное – значит оно нужно не тебе, а кому-то извне, и ты готов с ним расстаться. И показатель тому: воздействие на эту показушную часть, типа: «отдайте, это ж наше!» Вот Тейваз и отрезает это уже чьё-то замеченное кем-то, для тебя  уже чужое. Тем самым, делая тебя абсолютно защищенным – ибо чужого в тебе просто нет. То, что мешает быть собой и обрести Отилу, отдается той силе, что мешает обретать себя. Мешает потому, что у тебя есть что-то её и она, зараза, не отстанет пока свое не заберет…

    Третий вариант: вспомним поступок Тюра. Асы вскармливают в Асгарде (внутри себя) инструмент своей неизбежной погибели – волка Фенрира. Подчеркну: не снаружи в Утгарде, а внутри. Не некой «волевой мести», а предреченного конца – который есть залог дальнейшего развития и нового Асгарда и мира в целом. При этом кормит «волка» главный «обиженный» - ас Тюр, ранее верховный бог войны у древних германцев. А сейчас он «бывший», а на троне  - Один. И Тюр замысливает «справедливую месть» относительно Одина. Но месть эта эгоистична, разрушающая цепь событий, предопределенных ради гармонии мира. То есть это эгоистичная справедливость.

    Что происходит? Когда волк, ретиво вскармливаемый Тюром, вырастает раньше времени, асы решают связать его, чтобы события не стали Хаосом. И Тюр отдает свою Правую Руку, руку Воина, в залог Волку. Он, ради спасения и обретения Отилы – Асгарда, жертвует самым ценным для его Сути: своей рукой.

    Так и Тейваз –если в человеке есть нечто негармоничное, что может внести неконтролируемое, хаотическое движение-разрушение в жизнь человека, то Тейваз отдаст это его Питомцу, освобождая человека от Тягости  Ноши.  Недаром, когда Тюр отдал руку-месть Фенриру, того пришлось привязать к стене Асгарда, полностью блокируя – ибо ученик-питомец (а Тюр был его «кормильцем») обрел знание индивидуального предназначения и отяготился и ношей Тюра.

    Вот тут интересно рассмотреть Тейваз, как руну учительства – а именно так её часто трактуют. Правильно трактуют, да не договаривают

    Когда Идущий начинает тяготиться Ношей, а ищущий «подпрыгивает» слишком высоко, будучи «пустым» и не «наполненным» - Учитель находит Ученика. Тюр находит Фенрира.

    И отдает ему свое Знание, Умение, Силу – сбрасывает Ношу, связывая ученика обретенным Асгардом. Тейваз переворачивается, утыкая ученика в землю, ибо у него еще не достает силы вынести такую Ношу, но отказаться от неё уже нельзя…

    Задача Учителя – не «утыкаться» вместе с уже «несущим» в его препятствия на пути усвоения полученного знания. Он должен либо уходить из сферы жизни ученика, давая ему возможность научиться самому нести свой мир, либо лететь рядом с учеником, показывая, что можно летать, будучи даже им, Учителем, несущим и такую же ношу как у тебя и ёще кучу всего, что ты даже не знаешь…  

    При этом ученик ничего о взваленной Ноше не знает: он думает что обрел знания, практики, семинар прошел, посвящение получил, технику проработал… А также не знает, что Учитель теперь легок и свободен, нарабатывает новое, а о старом даже не помнит, а только делает умный вид, когда ученик цитирует Учителю строки его книг…

    Только так проходит процесс реального Обучения – только через Ношу и необходимость Встать…

     

    Можно сказать, что Тейваз реализует принцип гуманистической психологии, работая с осознанием осознающими методами.

    А вот Турисаз  - чистый бихевиоризм. Он ничему не «учит», но жестко обучает – через пиндюрины и затрещины нерадивым Буратинам…То есть тем, кого Один, Лодур и Хед еще не нашли, чтобы делать Человеками.

     

    Отсюда, применяя Тейваз или Турисаз в виде защитных амулетов – учитывайте все вышесказанное, чтобы не было всяких неприятных сюрпризов. Которые, на самом деле, просто результат сопутствующих Защите особенностей работы Руны.

     

     

    Что не нужно наносить на Молот

    Вопрос: какие руны можно наносить на амулет «Молот Тора», а какие не стоит?

    Ответ:

    1.Не стоит наносить ни Феху, ни Урус. По Футарку действие Турисаза является как бы антитезой упомянутым рунам, контролируя глобальное доверие Феху («все беру, что дают, всех принимаю, кто дет») и безрассудное бунтарство Урус («на всех наеду, потому что Я и Все!»).

    2. Хагалаз и Наутис тоже будут дисгармоничны. Суть Хагалаза во внеконтролируемом действии Силы Извне, а Турисаз наоборот противостоит подобному. Наутиз предполагает подчинение «силе обстоятельств», а Турисаз сопротивляется ей.

    3. Тейваз по действию также противоположен – см. соответствующую статью.

    4.Соединение с Берканой. Вот это самое интересное.

    Известно (по крайней мере из работ А.Платова), что соединение Турисаза и Берканы может дать крайне неоднозначный результат, разбудив очень глубокие и древние силы.

    Действительно, если подходить к рунам совсем глубинно и архаически, то Турисаз воплощает в себе несокрушимую мощь мужской сексуальной силы, по сути – обнаженную головку эррегированного фаллоса после дефлорации,  «пробивающего заслон», «отворяющую врата».

    А Беркана – суть Богиня-Мать, древнейшее женское божество, продолженности бытия через Женское, овладевшее Мужским (опустившее Тейваз), вобравшее в себя Турисаз (смотрите внимательно на само изображение руны).

     

    По большому счету, ничего, кроме самого Турисаза на Молот наносить не стоит…

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: eriloleg (23.03.2009)
    Просмотров: 3681 | Рейтинг: 5.0/4