Листья Ясеня мало рабочий сайт О.А,Синько. Лучше переходите сюда: http://vk.com/club8026046 
Вторник, 11.08.2020, 10:35
Категории раздела
Мои статьи [30]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Главная » Статьи » Мои статьи

    ГЛАВНОЕ О ЛЮБВИ

     

    ГЛАВНОЕ О ЛЮБВИ

    Можно много разного говорить о любви – но самое главное: что мы получаем в итоге.

    «Любовь» можно рассмотреть с точки зрения «итогового состояния». Ведь по сути, итог любого процесса человек оценивает только так: итоговое стабильное переживание, которое укрепилось в его психике благодаря этому процессу. То есть нечто, что «прибыло» в человеке и принесло ему более комфортное или  некомфортное переживание, чем было ранее.

     

    Так вот, именно «любовь» мы неосознанно рассматриваем как процесс, который дает базовое, бессознательное, глубинное ощущение и стабильное переживание собственной Целостности, Полноценности, Самоопределенности

     

    Никаким другим образом этого ощущения получить нельзя.

     

    В психике человека есть некие части, которые он не может проявить, реализовать, дать им действовать в «обыденном формате жизни». При этом эти части активно потребляют энергию, ощущаются в организме, создают ощущение необходимости реализации…

    Как будто у вас в доме живут некие рабочие, которых вы кормите, оплачиваете, они занимают несколько комнат – но ничего не делают, так как вы им не обеспечили «фронт работ». Они бы и готовы к работе – только негде. Вот и спят они в своих комнатах – в ваших, вернее. И создают неудобство и отвлечение ресурсов.

     

    И вдруг происходит нечто, благодаря чему эта часть вдруг обрела возможность активного проявления. Вся накопленная в них энергия освобождается, человек начинает активно себя проявлять, появляются новые эмоции, чувства, желание жить и действовать. Возникает мощное ощущение возникшей Целостности. Целостности, которой не было ранее.

    И вдруг все рабочие проснулись и радостно ломанулись наружу – активно начали сад разбивать, положим. И внутри дома вы почувствовали легкость, вы свободно входите в уже реально СВОИ комнаты, вам никто не мешает быть собой в своем доме. Более того – сад же растет! Пространство вашей жизни расширяется, рабочие счастливы и активны, все довольны…

     

    Что же такое происходит? Человек встречается либо с неким человеком, либо включается в некий жизненный процесс, либо начинает создавать некий процесс сам, либо вдруг обретает некое телесно переживаемое осознание веры.

    И в любом случае он это называет «любовью».

    Любовью к человеку, любовью к рыбалке, любовью к своему творчеству, любовью к Богу или Вселенной. Любовью к Родине или родине.

    При этом человек абсолютно точно и безвыборно осознает: без этого человека он не сможет такую целостность переживать и дальше. Без этой рыбалки он будет несчастлив. Без этого творчества он перестанет быть собой. Без переживания Бога его жизнь станет просто существованием. Без Родины он не сможет жить, опираясь на нечто вечное, надежное, поддерживающее.

    Если «любовь», то человек физически не может расстаться с объектом или процессом «любви» - до тех пор, пока «любовь» не деактивируется.

     

    Нереализованные части, активация которых и приводит к любви, можно выделить в четыре группы.

    1.Младенческая – взращивающая – «телесность»

    2.Детская – растущая – «интерес»

    3.Подростковая – развивающая – «творчество»

    4.Взрослая – фундаментирующая – «вера»

     

    Кроме того, можно выделить «нулевую» группу – «любовь к родине» - перинатальное переживание,  аналогичное переживанию растущего плода в матке. По сути, это «любовь к территории», которая создает ощущение спокойности, надежности, уверенности, защищенности и уверенности в «вечности бытия» - по сути, в психике появляется сигнал о наличии территории, которая обеспечит питание, защиту, развитие и вечное спокойное бытие. Такой территорией может быть как реальная территория страны, местности, края, так и территория тела человека (и его жизни), территория хобби, территория творчества и территория веры.

    Эта «любовь» самая внеосознаваемая и заменяемая.

     

    Есть два формата «любви»:  ситуационная (страсть) и основная («ефросинье» - радость).

    Как правило, все начинается с периода «ситуационной любви». Ситуационная любовь – она возникает и проходит, после того как соответствующая программа выполнила свой «план» по собственной самореализации. Проявляется как всепоглощающая страсть – то есть бесконтрольное влечение к активному взаимодействию с объектом любви (с человеком, с занятием, с творчеством, с Богом).

    Эта фаза может перерасти в «основную» - и тогда страсть сменится на глубинное спокойное взаимослияние с объектом, перейдет в состояние которое можно определить как «глубинную радость» - по гречески «ефросинье»).

    А может исчезнуть как привязанность к конкретному временноактуальному объекту. В этом она похожа на влюбленность – как по эмоциональной насыщенности, так и по результату: обретение чего-то нового в себе.

     

    Однако человек неосознанно на «страсти» не останавливается. Он неосознанно стремится к поиску того человека, дела, творчества и веры, которые и дадут ему состояние «ефросинье».

     

    ЧТО С ЧЕМ СВЯЗАННО

    Младенческая часть – «Телесность»

    Это часть, которая «заведует» взращиванием чего-то нового и еще никак не проявившегося в психике. Она задействует механизм внутриутробного развития, как наиболее успешный и эффективный.

     

    Именно она дает эмоционально-чувственную, сексуально-аспектированную «любовь  к человеку», причем любовь телесную, любовь постоянного присутствия, требующая присутствия любимого человека в физическом пространстве жизни.

     

    Именно тут психика  активирует самые успешные и продуктивные программы взращивания нового в человеке – как это было в материнской утробе.

    Замечу: дается рост тех программ, уровне психики, которые должны именно «взраститься» - вне осознанного контроля или руководства, взраститься до определенного первичного уровня. После которого должно произойти «рождение» - это когда от эмоционально-сексуальных трансакций вдруг возникает явная потребность к какой-то другой деятельности – совместной или индивидуальной.

    Такая «любовь» - это «эгоистическая любовь плода», требующая от любимого человека ресурсов, пространства и атмосферы взращивания. Одновременно именно она дает мощный всплеск новых и крайне приятных ощущений и чувств, подталкивает как к состоянию эйфорической блаженности, так и к состоянию инфантильной безответственности.

    Кроме того, могут сработать реальные форматы «родительского сценария» относительно сформированного в младенчестве способа «поглаживания»: если реальные родители оказывали телесное внимание только после проказ и проблем, причем это внимание было «шлеп по попе», то и при включении именно этой «любви» проявится и такое поведение.

    По сути, тут человек – объект любви - работает как катализатор включения этой самой внутриутробной программы. Которая психикой и принимается как настоящая, самая глубокая и важная Любовь.

    То есть само присутствие такого человека дает психике возможность ощутить себя как «в маме».

     

    Секс тут выступает как символический акт регрессии – обратного слияния организмов «мать – младенец» через контакт «пуповины»: пениса, языка, руки… Отсюда же садо-мазохисткие проявления в любовном акте, повторяющие акт рождения: боль, наказание, освобождение и так далее… Часто такая любовь жестко завязана именно на секс – любовь типа «эрос».

    На уровне «страсти» это может быть полная разводка  - психика тут чаще «считывает» некие энергоинформационные характеристики генов, физического тела. Какой это человек в его социальном и индивидуальном формате – страсть может и не учитывать.

    Если это «эфросинье» - то к другим людям «страсть» уже проявляться не будет и не будет зацикливать всю психическую, социальную и интелектуальную деятельность на себе.

     

    Как частное проявление такой любви – телесное влечение к предметам: к любимому плюшевому мишке или фетишизм в той или иной форме.

    Часто именно через этот уровень психика пытается решить «проблемы младенчества».

    Если в реальном младенчестве и детстве человек был «недолюблен»  - то на отношения обязательно наложатся попытки «добрать родительской любви» от реального партнера.

    В «младенческой» любви чаще проявляется «любовь как отношения» и как «взаимосвязь».

     

    Детская часть – «Интерес»

    Это часть, которая заведует обретением первичного опыта работы взрастившихся программ. Опыта, связанного с состоянием «интересно», «захватывающе».  Тут человек получает опыт взаимодействия взрощенных программ в окружающем его мире.

     

    Именно тут возникает «любовь к интересному занятию». Любовь к рыбалке, любовь к чтению, любовь к футболу, любовь к рисованию… То есть психика находит некое занятие, в которое может включиться по детски – исследовательски - играясь. Подчеркиваю: занятие уже есть, а человек в него включается. При этом пока психика «не наиграется» - игрушку фиг отберешь. Но как только «наиграется» - происходит обесценивание игрушки. Иногда – разрушение.

    Кроме того, немаловажной частью здесь является «добыча ресурсов»: получение чего-то полезного – рыбку из пруда, денег в бизнесе, знаний из книги, машинку из деталей…

    Отсюда – ревность любимой жены к любимой работе, рыбалке или компьютеру. И она – психологически оправдана, так как такое увлечение является ЛЮБОВЬЮ.

     

    Уровень «эфросинье» здесь называют чаще «хобби», занятие, которое всегда приводит человека в состояние детской непосредственности, незамутненности восприятия, интереса к миру, детской отстраненности от жизненных проблем.

     

    В плане «страсти» продолжительность такой любви сильно зависит от возраста человека – чем старше, тем продолжительней. Вернее, психика выбирает такие занятия, которые могут дать более продолжительную увлеченность. При этом уровень «страстности» (бессознательной внеконтролированной увлеченности) значительно понижается.

     

    Однако многое зависит от истории реального детства – недоигранное в детстве может мощно захватить до уровня одержимости во взрослом возрасте.

     

    Такая любовь может проявиться и к человеку – но только не просто к нему, как фактору присутствия. Человек становится частью «игрового процесса». Увлекает не он сам – увлекает то, что с ним можно делать вместе. С человеком должно быть «интересно», то есть нужно еще что-то делать с ним – «тусоваться», заниматься сексом (при этом не однообразно, с игрой и техникой), отдыхать, на рыбалку ездить, семью строить…

     

    Это любовь «филиа» - любовь-дружба или «людус» - любовь-игра.

    В «детской» любви любовь проявляется как взаимодействие.

     

    Подростковая часть – «Творчество»

    Эта часть заведует самопознанием индивидуальности, её самопроявлением и социальной референцией – оценкой результатов проявления, а также социальной интеграцией. По сути тем, что принято называть «творчество».

    С этой любовью связано создание некоего дела, процесса, занятия – которого еще не было, которое будет поддерживаться и развиваться самим человеком, будет зависеть только от него, результаты этого будут продолжением человека в мире.

     

    В плане «страсти» тут происходит больше не кратковременность увлеченностью, а замкнутость на «творчестве»: то есть человек ничего более не мыслит, кроме как своего творчества.

     

    Творчеством может быть устремленность на рождение и воспитание детей. Тогда любовь проявится в форме «сторге» - родительской любви. Может проявиться вовлеченностью в процесс «создания семьи».

     Но может быть и любовью – «прагмой»: некое «продуктивное» «творческое» занятие – стихи или картины писать, супер-пирожки готовить или разрабатывать новые технологии обработки металла.

     

    Так как процесс творчества очень индивидуально направлен, то у партнера может создать ощущение некой брошенности, отторгнутости от процесса «творчества». Отсюда необходимо плотное взаимодействие и взаимопомощь.

     

    В «подростковой» любви любовь проявляется «как взаимодействие».

     

    Взрослая часть – «Вера»

    Эта часть соответствует программам стабилизации и укрепления индивидуального начала в человеке, обретения состояния «стержня», который дает и независимость, и полноценность, и уверенность в собственной продолженности. Именно эти программы позволяют не просто жить, а жить в каждом дне, в каждом процессе и занятии радостно, полноценно, вне зависимости от внешних изменяющихся условий и воздействий. Именно они создают «базовую стабильность» и «фундаментальную автономность».

    Это самый сложный уровень.

    В нем практически нет «страсти».

    Любовь здесь характеризируется внеосознанным состоянием внеопытной уверенности в себе, как «партнере» некой Силы. Силы, благодаря которой человек вдруг обрел то самое желанное ощущение целостности себя. Целостности, которая сделала неактуальной все остальное – телесность, интерес, творчество… Вернее, сняла уровень «страсти» с этих программ.

    Из истории человечества известно, что этот уровень может полноценно проявиться только при взаимосвязи либо с Богом, либо с Человеком. С глубинно и телесно осознанной сутью Бога (вне его аватар и представлений о нем) и с одним – единственным Человеком.

    Если это происходит с Богом, то человек не нуждается в телесном доказательстве Его существования, не ожидает кайфа от молитвы, не отдается процессу служения. Но может несколько дистанцироваться от контактов с людьми. Проявляется любовь в христианском понимании «Агапе» - божественная любовь к Богу и к людям вообще.

    Если это происходит с Человеком, то уже не нужны подтверждения любви через секс, общее занятие или некую взаимопреданность. Есть просто глубинная вера в партнера, глубинная радость совместного сопереживания жизни. Проявляется «агапе» в её древнегреческом понимании – через любовь к конкретному человеку обретается «любовное» отношение к людям и богу.

     

    Во «взрослой» любви любовь проявляется как состояние и взаимосвязь.

     

    Есть сходство в проявлениях этих программ:

    Они образуют пары: «телесность» - «вера» и «интерес» - «творчество». При этом часто происходит взаимоподмена: высшее состояние любви «вера» заменяется на «телесность», а «творчество» на «интерес».

    Дело в том, что «телесность» и «интерес» в психике современного человека в основном есть – внутриутробный период и детство таки были. Причем «неполноценными» их сделать можно, но сложно. Так, природный интерес ребенка к миру можно заблокировать только одним способом – полностью не позволить ему контактировать с мирм вокруг себя, причем лишить его любой новизны.

    А вот с «творчеством» уже сложнее – далеко не каждого современного молодого человека был полноценный подростковый период, в процессе которого он смог найти себя, утвердиться в каком-то процессе, обрести социальное признание и признанный статус. Не каждый смог создать нечто «творческое». Не каждый смог стать не просто «протестующим против всех взрослых», а «осознающим самого себя».

    Еще сложнее с «верой» - уж её –то реально в личной истории человека не было. Опыт её нужно самостоятельно нарабатывать.

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: eriloleg (15.07.2011)
    Просмотров: 757 | Рейтинг: 5.0/2